The website "evg-ars.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Движитель судов

Движитель судов

Home Шаубергер(рус.) Schauberger(eng.) Эл.двигатель Торнадо-1 Торнадо-2 Торнадо-3 Движитель судов Гребенников Торовые технологии Эластичная механика


Водоизмещающие суда , то есть те , которые двигаются в толще воды , испытывают значительное сопротивление воды и достигнув скорости порядка 40 узлов в час , уже не могут существенно прибавить в скорости (и в экономичности), даже если мощность энергетической установки будет существенно увеличена. Наивысшая скорость для водоизмещающих судов в настоящее время составляет примерно 45 узлов при мощности судовой установки около 150 тыс. л. с.(эсминцы и круизные суда). В общем - сплошное расточительство - каждый следующий узел прибавки достигается путем невероятных усилий. Это происходит потому , что сопротивление оказываемое средой (водой)  прямо пропорционально квадрату скорости движения судна. А давайте посмотрим на идущей полным ходом корабль со стороны. Нос корабля  разрезает набегающую воду , от этого носа волны расходятся далеко в стороны , сзади корабля остается на сотни метров , если не на километры бурлящий кильватерный след. Картина конечно впечатляющая. Но все это с моей точки зрения является визуальным проявлением бесполезно потраченной энергии. В идеале должно быть так: вода перед судном разошлась в стороны , туда проскользнул корпус судна, вода плавно обошла корпус корабля и  спокойно сомкнулась позади. Ничего бурлящего и кипящего на поверхности воды не должно и быть. Конечно добиться такого сложно , но я уверен , что приблизиться к такому рациональному продвижению можно. Для этого предлагаю идею , которую я называю "активный носовой бульб". Суть его очень проста. Грубо говоря это это еще один винт расположенный на носу судна.

bulb.gif (2182 bytes)

Я понимаю что с одной стороны это не самое удачное место для расположения движителя (если во что-нибудь врезаться на полном ходу). И все-таки он там нужен. В результате работы такого винта меняется вся динамика судна. Во первых: это дополнительный движитель , который создает упор для движения корабля. Во-вторых: "запуская " поток воды(а в конечном итоге - не только воды) вдоль стенок судна можно рассматривать корпус судна вместе с этим потоком как "корпус со скользкой поверхностью", который теперь испытывает гораздо меньшее сопротивление по отношению к стоячей воде. Причем поток воды от  переднего винта должен согласно закона Коанда прилипать к поверхности корпуса и растекаться по нему тонким слоем движущейся воды. Можно на суть явления посмотреть еще немножко по другому. Помните есть довольно известная моментальная фотография полета пули в атмосфере? На фотографии  видно , как пуля разрывает воздух и сзади оставляет после себя пространство с разряженным воздухом. Вот предлагаемый винт-"активный бульб" поступает точно также , только в воде, позволяя вслед за ним проскользнуть корпусу судна.  И очевидно форма винта тоже должна быть снарядообразная , с крупными винтообразными насечками , которые очевидно будет трудно назвать лопастями винта. И скорость вращения его должна быть существенно выше оборотов обычного винта , причем кавитация , возникающая при этом является положительным эффектом (газовая смазка корпусу). Подобное устройство  могло бы существенно повлиять на скорость или экономичность судна , и применимо ко всем видам крупных кораблей от торговых - до военных.

. 

Изготовленная модель показала себя неплохо (спереди - активный бульб, сзади обычный классический винт). Прирост скорости модели примерно с 1 м\с до 1,5 м\с.   Правда кавитации я конечно не добился - модель была около 30 см .

До недавнего времени на этой странице я старательно избегал термина "торпеда ШКВАЛ". Но после открытой демонстрации материалов о ней по ЦТ можно прямо заявить - предложенное здесь является ее аналогом. Только необходимый эффект гиперкавитации достигается  более простым и надежным способом, без ракетных принципов. А шпионские страсти в теле-материалах ЦТ , демонстрация рисунка-скетча о применения принципа торпеды ШКВАЛ  для быстроходных судов - по сути дела это   один к одному. В общем тема интересная, но мною  нелюбимая. Пока. Смотрите лучше немилитаризованные страницы сайта.

Теперь об обычном винте , расположенном как всегда сзади. В свое время из литровой  стеклянной банки с полиэтиленовой крышкой, кучки песка в качестве балласта , с небольшим электро-моторчиком и батарейкой, с вырезанным донышком от пластиковой двухлитровой бутылки от пива  , мною было изготовлена простенькая моделька , которую буду называть "инверсным винтом". Испытана была сия штучка   дома в ванной и субъективно показалось , что упор , создаваемой этой неуклюжей на первый взгляд конструкцией , не меньше , чем при использовании обычного открытого винта. Я полагаю не стоит заострять внимание на деталях конструкции  - все предельно ясно из мультика. Батарейка правда была у меня в руках , а не внутри банки.

BANKA2.GIF (37301 bytes)

Как видно на мультике - предлагаю крутить винт в "другую" сторону. Явления , которые здесь возникают , полностью согласуются с большей частью материалов этого сайта. Шаубергер думаю сразу бы развил подобную идею - идея-то его , но упрощенная до абсурда. Циркулирующая при помощи винта вода имеет форму вытянутого тора. Движение судна происходит за счет трения этого тора с окружающей водой. Этот вращающийся тор и корпус самого судна можно считать единым телом , движущимся в водной среде. Только "хвост" у этого тела настолько необычен , что он "цепляется" за стоячую воду и способствует движению всего тела вперед. И это еще далеко не все. Есть очень необычная мысль на эту тему. Пока оставлю ее себе.

О кавитации. Винт должен быть рассчитан на работу в состоянии кавитации , более того для при достижении достаточно высокой скорости вращения тора все это должно  стать гигантским крутящимся воздушным пузырем, в котором продвигается корпус. Этот винт должен быть чем-то вроде кока самолетного винта. Кстати полагаю, что подобный вариант очень пригодился бы и для подводной лодки. А какое прекрасное может получиться  индивидуальное прогулочное судно для рыбалки , охоты и просто для развлечения  с довольно-таки необычными , полезными свойствами , потрясающее по своей простоте и надежности ! Вот парочка вариантов:

Рис.1  Педальная лодка с инверсным движителем.

Рис.2  Педальная лодка с комбинированным движителем

boat-glass2a.jpg (36744 bytes)

Рис.3  Педальная лодка с инверсным движителем с корпусом из прозрачного пластика

Краткие пояснения:

Зеленый цвет - это стеклопластик. Да и остальное почти все то же самое. Металла минимум - может только кардан для педалей. Красный цвет -   элементы привода. Синий - элементы управления. Зеленовато-серый - полиуретановое сиденье. Желтый - это  пенопласт - на всякий случай.

В конструкциях я бы отметил несколько моментов , очень существенно отличающихся от подобных предлагаемых устройств:

1. Естественно это способ получения упора - я  бы   назвал это "инверсным винтом". Процессы происходящие при возникновении этого водяного тора не менее сложны и интересны, чем в "мельнице Шаубергера". Впрочем и при использовании обычного винта - тоже могло бы получиться неплохо.

2. Активный носовой бульб как движитель.

3. Трансмиссия , передающая вращение , состоящая из 2-х перекрестных пластиковых цилиндров , соединенных синтетическим шнуром, огибающем на несколько оборотов каждый из этих цилиндров. По простоте и надежности сравнимо только с цепной передачей. Зато никогда не ржавеет.

4. Управление направлением движения лодки при помощи изгибания вала с винтом , вращением рукояток. Эти же рукоятки служат и упором для комфортной посадки седока.

5. Из  конструкции на Рис.3  может получиться великолепное средство наблюдения для ученых-экологов или  для любителей природы, просто  вообще не имеющее аналогов. Это может здорово смотреться ночью при включении фар для подсветки дна.

Суперэкологическое сверхнадежное индивидуальное транспортное средство(винт и рулевое управление - полностью закрытые). Кстати если кто думает, что в этих конструкциях нет "заднего хода" и что они плохо управляются - ошибется с точностью "до наоборот".

Можно все исполнить и как ватеркрафт (с двигателем). Есть и другие варианты.   Желающие могут зайти на американский сайт изобретений http://www.uspto.gov , дать запрос "pedal boat" (педальная лодка) или подобный запрос и , получив описания патентов за последние 100 лет , убедиться , что предлагаемые конструкция имеют абсолютные преимущества перед всеми другими. Хотя сами должны понять - эта лодка с дальним прицелом. Очень дальним. Возможно это посягательство на новый класс транспортных средств и отнюдь не только для водной среды. А пока предлагаю кому-нибудь это просто построить к летнему сезону. Думаю не пожалеете о затраченных деньгах и  времени .

В современном мире, где человек пытается повернуться лицом к природе , изготовление подобного транспортного средства было бы хорошим ответом.

 

mail6a.gif (45447 bytes)

 

 

 

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz